Поддон – специальная подставка, которая используется для транспортировки груза. В случае если продукция уже упакована и зафиксирована к данному элементу, его называют паллетой. Конструкции способствуют формированию эффективных грузовых мест, а также позволяют быстро перемещать товары и полноценно использовать свободное пространство в кузове.
Разновидности паллет
Выделяют несколько вариантов паллет в зависимости от размеров и материалов, из которых они изготовлены:

- Евро-паллеты. Данные изделия изготовлены из древесины и используются для транспортировки грузов во всех направлениях. Стандартные размеры евро-паллет: 80*120 см. На каждой паллете должна быть маркировка изготовителя. Конструкции из древесины позволяют осуществлять грузоперевозки продукции весом от 0,5 до 2 тонн.
- Финские паллеты. Изделия также производят из древесины, однако их основным отличием от евро-паллет является грузоподъемность: конструкции позволяют транспортировать груз весом до 2,5 тонн. Особенность финских паллет считаются большие размеры и количество досок в верхней части (7 в сравнении с 5 в евро-паллетах).
- Поддоны из металла. Их редко используют при грузоперевозках по Украине, так как конструкции являются довольно дорогостоящими и тяжелыми. Чаще всего изделия эксплуатируются в производственных цехах и для транспортировки крупногабаритных грузов. Отличительной особенностью металлических паллет являются безупречные прочностные характеристики.
- Поддоны из картона. Такие конструкции являются одноразовыми из-за того, что бумага характеризуется низкой устойчивостью к воздействию влаги.
- Пластиковые поддоны. Конструкции также используются довольно редко из-за высокой стоимости. Их основным преимуществом является незначительная масса и простота в уходе: с поверхности можно легко устранить любые загрязнения.
Как обрабатываются поддоны перед транспортировкой?

Из-за того, что древесина, из которой изготавливают евро-паллеты и финские паллеты, может являться своеобразным переносчиком болезнетворных бактерий, материал нуждается в предварительной фитосанитарной обработке. Процедура предполагает термическую обработку и пропитку бромистым метилом. После всех манипуляций на паллету наносится специальное клеймо, на котором указывается страна-изготовитель, серийный номер, методику обработки и дата производства. Наличие маркировки – обязательное условие для ввоза товара в страны Европейского Союза. На пластиковых паллетах указывается, что фитосанитарная обработка не требуется. Выделяют следующие варианты фитосанитарной обработки:
- Фумигация. Методика предполагает обработку паллет бромистым метилом, который уничтожает все микроорганизмы в древесине. Единственный недостаток фумигации заключается в том, что определенное количество раствора все же остается на поверхности материала, поэтому такие паллеты нельзя использовать для транспортировки и хранения пищевой продукции.
- Термическая обработка. Поддоны подвергают температурной обработке в специальной камере, где создаются все условия для уничтожения микроорганизмов. Методика является довольно дорогостоящей, поэтому используется редко.
- Камерная сушка – наиболее популярный метод фитосанитарной обработки, который предполагает обработку древесины при температуре 60 градусов по Цельсию и определенном уровне влажности.
Основные преимущества эксплуатации паллет в транспортировке грузов
К основным достоинствам использования паллет во время международных перевозок относятся:
- удобство погрузочно-разгрузочных работ. Поддоны характеризуются эргономичной формой, поэтому их можно легко выгрузить из кузова грузового автомобиля с помощью современной техники;
- безопасность. Благодаря наличию платформы возможно предотвращение механического повреждения груза. Также для обеспечения сохранности продукции ее дополнительно обматывают пленкой и фиксируют с помощью ремней. Важно правильное распределение груза – он не должен выступать за края поддонов;
- ответственность. Посторонние лица не могут получить доступ к товару, так как он надежно примотан и зафиксирован к паллетам. Пленка раскрывается только в присутствии получателя, поэтому клиент может не беспокоиться о сохранности продукции.
Все эти плюсы обуславливают востребованность паллет при осуществлении грузоперевозок.
Сколько паллет возможно разместить в грузовом автомобиле?

В Украине чаще всего используются европейские и финские паллеты. Довольно редко встречается американский вариант, который отличается шириной 1,2 м. Как правило, поддоны изготавливают из сосны – вес таких изделий составляет примерно 30 кг. Масса пластиковых аналогов – 22 кг. Каждый, кто занимается транспортировкой грузов, должен знать, сколько паллет можно расположить в кузове автомобиля – количество конструкций определяется непосредственно габаритами. К примеру, в стандартной еврофуре можно поместить 33 евро-паллеты или 26 финских паллет. Если необходимо транспортировать груз на 40 паллетах, выход есть – возможно использование сцепки: главным требованием является общая длина конструкции (больше 15 метров).
В случаях, когда требуется транспортировка исключительно поддонов без продукции, перевозчику нужно принимать во внимание высоту кузова транспортного средства. Как правило, в одной еврофуре помещается 561 евро-паллета.