В обязанности логистических компаний входит не только непосредственная транспортировка груза и его доставка в указанное место, но и сохранение его свойств и товарного внешнего вида. Важным моментом любой грузоперевозки является соблюдение оговоренных с заказчиком сроков. Любая транспортная компания может допустить ошибку или же столкнуться с форс-мажорной ситуацией, из-за чего товар доставляется не в том состоянии, в котором необходимо. Причин на это может быть великое множество.
Что собой представляет порча груза и ее разновидности?
Порчей называют один из вариантов повреждения груза, из-за чего он теряет свой первоначальный вид и может лишиться желаемых характеристик. При этом ущерб может не зависеть от факторов внешней среды, например, в случае продуктов питания с определенным сроком годности и требованиями хранения. Нужно дифференцировать понятия «поврежденного» и «испорченного» товара: в первом случае имеется в виду утрата продукцией своих первоначальных характеристик, тогда как во втором предполагается изменение только потребительских свойств.
Основные разновидности порчи грузов:

- Механическая. Причинами механических повреждений могут стать неосторожное обращение с товаром грузчиками, ненадежная фиксация в кузове грузового автомобиля.
- Температурная. Некоторые грузы нуждаются в создании и соблюдении определенного температурного режима, так как в противном случае транспортировка чревата порчей не только этого типа товара, но и попутных грузов.
- Атмосферная. Достоверно предугадать, какие погодные условия будут в день, когда запланирована транспортировка товара, невозможно. В таком случае важно обеспечение надежной защиты от атмосферных осадков и катаклизмов с помощью прочного и надежного тента или перевозки в цельном контейнере;
- Порча, связанная с хищением продукции.
Во время грузоперевозки вся ответственность за товар переносится на логистическую компанию. В этом случае заказчик никак не может повлиять на сохранность груза: для того, чтобы не понести существенный финансовый ущерб, вследствие повреждения продукции, рекомендуется застраховать товар перед отправкой.
Кто несет ответственность за порчу груза?

Ответственность за порчу груза могут нести:
- Водитель. Нередко водитель является одновременно и экспедитором груза, то есть несет ответственность не только за транспортное средство, но и за сохранность товара во время погрузки, грузоперевозки по Киеву и выгрузки.
- Логистическая компания. Транспортное предприятие несет определенные обязательства за продукцию с момента ее принятия до момента выдачи получателю. При этом компания может избежать ответственности в случаях, когда предотвратить обстоятельства, вызвавшие повреждение груза, или исправить последствия было невозможно.
- Грузоотправитель. В редких случаях ответственность за порчу груза несет клиент. Если одной из причин повреждения продукции стало несоответствующее качество упаковочных материалов, вина за порчу товара лежит на грузоотправителе, ведь его обязательством является надлежащая подготовка товара к отправке.
Согласно действующему законодательству Украины, получатель имеет полное право требовать компенсировать финансовый ущерб и отказаться от груза, если свойства во время транспортировки изменились настолько, что он не может эксплуатироваться по прямому назначению. В зависимости от типа порчи возмещение затрат отличается: в случае утраты определенного количества товара компенсируется полная стоимость недостающей продукции, а если груз поврежден – возвращается сумма, на которую уменьшилась ее стоимость.
Важным моментом является тип продукции, ведь если речь идет о естественных утратах по типу усушки или утруски во время грузоперевозки по Украине, логистическая компания или водитель-экспедитор освобождаются от ответственности. Это же касается продукции, которая была повреждена либо во время погрузки в автомобиль, либо во время производства.
Как нужно действовать при обнаружении испорченной продукции?
Если по прибытию в пункт назначения водитель транспортного средства обнаружил, что товар был испорчен во время перевозки, ему стоит в первую очередь осмотреть продукцию и зафиксировать все видимые деформации и дефекты. Данная информация станет фундаментом для составления специального документа – акта о повреждении груза. В некоторых ситуации лучше прибегнуть к консультации эксперта торгово-промышленной палаты, который сможет определить точный размер нанесенного ущерба.

Акт составляется в присутствии водителя-экспедитора и получателя груза или непосредственно в момент доставки, или на следующий день. В документе должна быть указана следующая информация:
- место;
- дата;
- данные о лицах, которые принимали участие в составлении документа;
- подробная информация о повреждении груза;
- точный размер ущерба;
- подписи всех людей, принимающих участие в составлении документа.
К документу обязательно должны прилагаться фото- или видео- доказательства наличия повреждения товара. В дальнейшем они позволяют определить точную причину появления дефектов и виновную сторону.
В случаях, когда сотрудники логистической компании отказываются оформлять или подписывать акт, получатель груза может составить документ самостоятельно, уведомив об этом владельца транспортного предприятия. В дальнейшем необходимо заполнение бланка с претензией, к которому прилагается вся сопроводительная документация. Обращение может рассматриваться логистической компанией на протяжении одного месяца с момента получения. Если стороны не смогли прийти к компромиссному решению, грузоотправитель имеет право обратиться в суд.
Почему стоит сотрудничать с логистической компанией АСД-Логистик?
Сотрудничество с АСД-Логистик – гарантия аккуратной транспортировки груза с дальнейшей передачей ее получателю в целости и сохранности. Международные грузоперевозки – ответственное задание для всех участников: отправителя, грузчиков, перевозчика и получателя. С АСД-Логистик вы можете быть уверены в компетентном и своевременном выполнении всех обязанностей со стороны сотрудников логистической компании.